Шиманская М.Н., Малышева М.В.

Конспект занятия по теме: «Военные профессии».
Цель: познакомить детей с военными профессиями.
Задачи:
- познакомить детей с военными профессиями;
- развивать представления о работе людей военных профессий;
- формировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- коррекция произношения, развитие слухового восприятия, обогащение словарного запаса.
Оборудование:
таблички со словарём; речевая зарядка; презентация: «Военные профессии»; дидактические игры: «Найди  тень», «Проложи дорогу».
Словарь:
военные профессии, моряк, подводник, водолаз, пограничник, танкист, сапёр, ракетчик, пехотинец, десантник, лётчик, военный врач. Игра называется: «Найди  тень», «Проложи дорогу», «Собери картинку».
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
Поздоровайтесь.
Аппаратура работает?

Будем заниматься. Что будем делать?
Здравствуйте.
Аппарат работает. Аппараты работают.
Аппаратура работает.
Будем заниматься.
2. Речевая зарядка.
Будем хорошо говорить звук (Ш).
Ша-ша-ша – наша армия.
Шу-шу-шу – нашу армию люблю.
Служить нашей Родине,
Вот высший класс!
Мы хорошо говорили звук (Ш).
Будем хорошо говорить звук (Ш).
Ша-ша-ша – наша армия.
Шу-шу-шу – нашу армию люблю.
Служить нашей Родине,
Вот высший класс!
Мы хорошо говорили звук (Ш).
3. Работа по теме занятия.
Какая тема занятия?
А) Презентация: «Военные профессии».
Будем учить названия военных профессий.
Тема занятия: «Военные профессии».

Военные профессии, моряк, подводник, водолаз, пограничник, танкист, сапёр, ракетчик, пехотинец, десантник, лётчик, военный врач.
Физминутка.
Ребята встаньте.
Руки в стороны. Покружитесь, как самолеты.
Маршируйте, как солдаты.
Присядьте на правое колено, руки вперед.
Присядьте на левое колено, руки вперед.
Сядьте на места.

Б) Дидактические игры.
Будем играть. Что будем делать?
Игра называется: « Найди  тень».
Надо по тени определить и назвать военную технику.
Учащиеся выходят к доске и стрелками соединяют картинку с тенью и  называют. Остальные говорят верно, или неверно выполнено задание.
В) Самостоятельное задание.
Задание  называется: «Проложи дорогу».
Надо провести линию от танкиста к танку.
Учащиеся оценивают верно, или неверно.
Что мы делали?
Будем играть.



Это танк. Это самолет.




Мы играли.
4. Итог занятия.
Сейчас, мы посмотрим, как вы запомнили военные профессии.
Надо дополнить предложение.
Защищает небо … .
Защищает море … .
Охраняет границу … .
Какие ещё военные профессии вы запомнили?
Что мы делали на занятии?

Занятие закончено. Все занимались хорошо.



Защищает небо лётчик.
Защищает море моряк.
Охраняет границу пограничник
Ответы детей.

На занятии мы хорошо говорили, учили профессии военных, играли, отвечали на вопросы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий