Конспект классного часа,
посвященного 70-летию Победы над фашисткой Германией.
посвященного 70-летию Победы над фашисткой Германией.
«Гордимся, помним!»
Предварительная работа: беседа в семьях о подвигах родных во время ВОВ, рисунки по теме, разучивание
стихов.
Цель: содействие духовно – нравственному развитию и воспитанию гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях ВОВ.
Цель: содействие духовно – нравственному развитию и воспитанию гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях ВОВ.
Задачи:
-актуализация исторической
памяти, формирование интереса и уважения
к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
-воспитание
обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения
родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и
странам;
- развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками,
воспоминаниями военачальников,
писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших
Россию и Краснодарский край;
- формирование коммуникативной культуры, способности
к общению со сверстниками и старшим
поколением.
Словарь: фашисты, победа, Родина, радость, гордость, защищали,
воевали, вечная память, герои.
Оборудование и оформление: мультимедийная
доска, презентация урока со слайдами по теме, георгиевские ленты, таблички.
Ход
классного часа:
I.
Орг. момент.
Вступительное слово.
Вступительное слово.
– Ребята, чем знаменателен 2015 год в истории
нашей страны? (70 лет ВОВ).
Сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме посвященной 70-летию Победы над фашисткой Германией (слайд 1)
Сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме посвященной 70-летию Победы над фашисткой Германией (слайд 1)
В течение всего учебного года мы с вами говорили об этом неоднократно,
принимали участие во многих мероприятиях посвящённых великой победе.
Давайте вспомним, как это было.
III. Основная часть.
1.
Введение.
- Началась ВОВ 22 июня 1941 года (слайд 2).
В годы этой священной войны, в самое тяжелое время,
люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли
насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты,
не задумываясь, шли на таран (слайд 3, 4).
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях. Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители. Расставались любимые, никто тогда не думал о себе (слайд 5).
ВОВ длилась 11418 дней и ночей. Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. Победа досталась дорогой ценой (слайд 6,7,8).
На территории Краснодарского края велись ожесточённые бои (слайд 9).
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях. Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители. Расставались любимые, никто тогда не думал о себе (слайд 5).
ВОВ длилась 11418 дней и ночей. Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. Победа досталась дорогой ценой (слайд 6,7,8).
На территории Краснодарского края велись ожесточённые бои (слайд 9).
Имена многих
из наших земляков вписаны в книгу истории ВОВ.
78
Краснодарцев были награждены орденами и медалями (слайд 10).
2. Чтение стихотворения.
- А сейчас,
давайте послушаем, как описывает героизм солдат наш кубанский поэт Виталий
Борисович Бакалдин. (слайд 11).
3. Выставка рисунков по теме.
- Ребята давайте вспомним, как мы с вами готовились к знаменательной
дате 70 - ю Победы.
- Мы разучивали стихотворения, делали поздравительные открытки
ветеранам, выпускали стенгазеты на тему: «Воину победителю посвящается» и готовили
рисунки для выставки: «На страже Родины».
IV. Физ.
минутка (слайд 12).
V. Проект
«Аллея ПАМЯТИ» (слайд 13).
- Наше поколение должно
помнить о героических поступках наших предков, во имя чего они совершались, –
это история нашей страны, наша история, история наших семей.
В течение этого года мы с вами принимали участие в школьном проекте: «Аллея ПАМЯТИ».
Для этого вы
беседовали с родителями, собирали информацию о своих прадедах, прабабушках и их подвигах.
VI.
Изготовление поделки по теме.
-
А кто из вас знает, что
является символом Победы. (Георгиевская
лента) (слайд 14).
Предлагаю вам научиться завязывать георгиевскую ленту
несколькими способами. Готовые ленты мы прикрепим к фотографиям, которые находятся на «Аллее Победы», в знак того, что
мы помним и гордимся нашими предками
(слайд 15).
VII.
Подведение итогов.
- Какие выводы каждый из вас
сделал для себя? Что нового вы узнали?
Я думаю, ребята, что, побеседовав о войне, и в наше
время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить,
сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете
мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Высокий
моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, – были
одними из главных составляющих Великой победы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий