Шподарева И.С.

  Конспект классного часа,
посвященного 70-летию Победы над фашисткой Германией.
«Гордимся, помним!»

Предварительная работа: беседа в семьях о подвигах родных во время ВОВ, рисунки по теме, разучивание стихов.
Цель: содействие духовно – нравственному развитию и воспитанию гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях ВОВ.
Задачи:
-актуализация исторической памяти, формирование  интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
 -воспитание обучающихся в духе  патриотизма  и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности  обучающихся, уважения к другим народам и странам;
- развитие познавательной  компетентности  обучающихся  на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями  военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших Россию и Краснодарский край;
- формирование коммуникативной культуры, способности к  общению со сверстниками и старшим поколением.
Словарь:  фашисты, победа, Родина, радость, гордость, защищали, воевали, вечная память, герои.
Оборудование и оформление:  мультимедийная доска, презентация урока со слайдами по теме, георгиевские ленты, таблички.

Ход классного часа:
I.                  Орг. момент.
Вступительное слово.
 – Ребята, чем знаменателен 2015 год в истории нашей страны? (70 лет ВОВ).
Сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме посвященной 70-летию Победы над фашисткой Германией (слайд 1)
В течение всего  учебного года мы с вами говорили об этом неоднократно, принимали участие во многих мероприятиях посвящённых великой победе.
Давайте вспомним, как это было.

III. Основная часть.
1.     Введение.

- Началась ВОВ 22 июня 1941 года (слайд 2).
  В годы  этой священной войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран (слайд 3, 4).
          Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях. Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители. Расставались любимые, никто тогда не думал о себе (слайд 5).
      ВОВ длилась 11418 дней и ночей. Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. Победа досталась дорогой ценой (слайд 6,7,8).
На территории Краснодарского края велись ожесточённые бои (слайд 9).
Имена многих из наших земляков вписаны в книгу истории ВОВ.
78 Краснодарцев были награждены орденами и медалями (слайд 10).

2. Чтение стихотворения.
- А сейчас, давайте послушаем, как описывает героизм солдат наш кубанский поэт Виталий Борисович Бакалдин. (слайд 11).

3.     Выставка рисунков по теме.
- Ребята давайте вспомним, как мы с вами готовились к знаменательной дате 70 - ю Победы.
- Мы разучивали стихотворения, делали поздравительные открытки ветеранам, выпускали стенгазеты на тему: «Воину победителю посвящается» и готовили рисунки для выставки: «На страже Родины».
  IV. Физ. минутка (слайд 12).
  V. Проект «Аллея ПАМЯТИ» (слайд 13).
 -  Наше поколение должно помнить о героических поступках наших предков, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.
В течение этого года мы с вами принимали участие в  школьном проекте: «Аллея ПАМЯТИ».
Для этого вы беседовали с родителями, собирали информацию  о своих прадедах, прабабушках и их подвигах.
VI. Изготовление поделки по теме.
-         А кто из вас знает, что является символом Победы. (Георгиевская лента) (слайд 14).
Предлагаю  вам научиться завязывать георгиевскую ленту несколькими способами. Готовые ленты мы прикрепим к фотографиям, которые  находятся на «Аллее Победы», в знак того, что мы  помним и гордимся нашими предками (слайд 15).
VII. Подведение итогов.
- Какие выводы каждый из вас сделал для себя? Что нового вы узнали?
Я думаю, ребята, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Высокий моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, – были одними из главных составляющих Великой победы.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий