Маренникова Е.В.

План - конспект урока по развитию речи в 4 (всп) классе.

Тема: Транспорт. На земле, на воде, в небе.
Цель:
1. - Пополнять словарный запас, учить правильно, употреблять слова,                            знать смысл слов.
    - Учить распределять предметы по группам
    - Формировать обобщающие понятия.
    - Осуществлять коррекцию речи.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, правильное поведение на уроке.

Оборудование:
   картинки, таблички

I.                   Орг. Момент
1)      Речевая зарядка
– Сядьте, приготовьте руки. Будем правильно произносить звуки.
а) Работа над дыханием
- Скажите на одном выдохе   С____  Ш_____
                                                 Ш____   С_____
б) Прочитай слоги с этим звуком
СА–ША, СО–ШО, СУ–ШУ, СЫ–ШИ
в) Почитай слова с этим звуком
Сад, шар, оса, кошка, автобус
г) Прочитай предложение с этим звуком
Кошка видит мышку.
2)      Восприятие вопросов
- Какое сегодня число?                  
- Какой сейчас месяц?
- Какой сейчас урок?

II.                Повторение пройденного. (Подготовка к восприятию нового)
- Что будем делать на уроке?                       - Будем читать
                       - Будем писать
                                               - Будем отвечать на вопросы
- Какие машины вы видели в городе?         - машина, автобус, троллейбус, трамвай,     
                                                                            грузовик
- Вспомните, как называются?                     - поезд, лодка, корабль, вертолет, самолет
- Скажи одним словом, как это                    - это транспорт
называется?




III.             Работа над новым материалом.
а) Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока «В небе, на воде, на земле»
- Откройте тетради запишите число, классная работа, тема.
- У нас сейчас встретятся эти слова.              - По земле  –  наземный
                                       - По воде    –  водный
                                               - По небу   –   воздушный

- Прочитайте.
- Запишите в тетрадь

     б)  Прочитайте текст
На земле, на воде, в небе.
По дороге едут автобусы, троллейбусы, легковые машины и грузовики. Это наземный транспорт. По небу летят самолёты, вертолёты. Это воздушный транспорт. По воде плывут лодки, корабли. Это водный транспорт.

Физ. минутка
-  А сейчас отдохнем и сделаем зарядку.
-  Что вы сделали?                                                    - Мы сделали зарядку

     в) Игра «Путаница» (Дети должны из предложенных картинок выбрать наземный транспорт)
- Что едет по дороге?                                               - По дороге едет машина
- Как называется этот вид транспорта?                 - Наземный транспорт
- Что плывет по воде?                                              - По воде плывет корабль.
- Как называется этот вид транспорта?                  - Водный транспорт
- Что летит по небу?                                                 - По небу летит самолет
- Как называется этот вид транспорта?                  - Воздушный транспорт


IV.            Обобщение.
Заполни таблицу. (Каждому ребенку выдается лист с таблицей)
 Дети должны распределить картинки с названиями по видам транспорта.

V.               Итог.
- Что мы делали на уроке?                                -  Мы читали,
                                                                             -  Мы писали,
                                                                             -  Мы отвечали на вопросы   
Выставление оценок.

Домашнее задание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий