Конспект урока
по грамматике и правописанию
в 3
«Б» классе
отделения ІІ вида
по теме:
«Предлог. Раздельное написание со словами предлога с».
Учитель
Сёмкина Т. А.
Тема: «Предлог. Раздельное написание со словами предлога с».
Цели:
Обучающая:
продолжать
учить детей правильно писать предлоги со словами (раздельно).
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, уважение
к товарищам.
Развивающая: развивать внимание, память, речь.
Коррекционная: работа над правильным произношением
речи.
Оборудование: карточки, наборное полотно, схемы, таблицы.
Ход урока:
Учитель
|
Ученик
|
1.Организационный
момент.
-
Здравствуйте ребята.
-
Как вы меня слышите?
-
Какой сейчас будет урок?
-
Какой это урок по счёту?
2.Различение
словосочетаний на слух.
-
Сейчас мы будем различать словосочетания на слух.
-
Что мы будем делать?
Катается
на лыжах.
Объявили
по радио.
Отошёл
от стола.
Выступает
на сцене.
Плывёт
по воде.
3.
Проверка
домашнего задания.
-
Ребята, что вам было задано?
-
На доске написаны предложения. Давайте вставим предлоги и проверим правильно
ли вы сделали.
Игра
«Запомни предлоги».
4.Изучение нового
материала.
Сообщение
темы.
-
Какие предлоги вы знаете?
-
Сегодня мы познакомимся с предлогом С.
-
С каким предлогом мы сегодня познакомимся?
-
Прочитайте тему урока.
Работа
в тетради.
Откройте
тетради, запишите число, классная работа, тему.
Минутка
чистописания.
Словарная
работа.
Физминутка.
Составление
предложений с искомыми словами по демонстрации действия (запись их в
тетради).
-
А сейчас мы будем учиться составлять предложения с новым предлогом. Какой это
предлог?
-
Маша, возьми книгу с полки. Что сделала Маша?
-
О ком говорится в предложении?
-
На какой вопрос отвечает слово «Маша»?
-
На какой вопрос отвечает слово «взяла»?
-
На какой вопрос отвечает слово «книгу»?
-
Какой вопрос мы поставим к сочетанию «с полки»?
-
Ребята, как написан предлог со словом?
-
Вилена, иди к доске. Сотри с доски. Что делает Вилена?
-
На какой вопрос отвечает слово «Вилена»?
-
На какой вопрос отвечает слово «стирает»?
-
Какой вопрос мы поставим к сочетанию «с доски»?
-
Как предлог написан со словом?
Формулировка
вывода.
Предлог всегда пишется раздельно с
другими словами.
5.
Закрепление
изученного.
Составление
предложений противоположных по смыслу.
-
Будем составлять предложения, противоположные по смыслу данным (работа по
парным картинкам).
-
Посмотрите на картинку.
-
Что сделала бабочка?
-
Что теперь сделала бабочка?
-
Что сделал Серёжа?
-
А теперь?
-
Что мы делали сейчас?
6.
Домашнее задание.
7. Обобщение.
-
С каким предлогом вы познакомились сегодня?
-
Как пишутся предлоги со словами?
8.
Итог урока. Выставление оценок.
|
-
Мы слышим хорошо.
-
Сейчас будет урок грамматики.
-
Это второй урок.
-
Мы будем различать словосочетания на слух.
(услышав,
повторяют)
-
Нужно было вставить предлоги по, на, от
в предложения.
Машина
быстро понеслась по дороге. Дети
катаются на коньках. А сегодня на улице тепло. Наш дедушка любит
погулять по лесу. Автобус отъехал от цирка.
-
Мы знаем предлоги на, от, по, в, из, к..
-
Сегодня мы познакомимся с предлогом С.
(Дети
читают).
Пишем
Элементы, из которых состоит буква Ш.
Словарь:
автобус, автомобиль. Поставьте ударение в словах.
-
Это предлог С.
-
Маша взяла книгу с полки.
-
В предложении говорится о Маше.
-
Слово «Маша» отвечает на вопрос «Кто?»
-
Слово «взяла» отвечает на вопрос «Что сделала?»
-
Слово «книгу» отвечает на вопрос «Что?»
-
Вопросы: «С чего? откуда?»
-
Раздельно.
-
Вилена стирает с доски.
-
Слово «Вилена» отвечает на вопрос «Кто?»
-
Слово «стирает» отвечает на вопрос «Что делает?»
-
Мы поставим вопрос «С чего?»
-
Раздельно.
Чтение
вывода.
-
Бабочка села на ромашку.
-
Бабочка взлетела с ромашки.
-
Серёжа влез на дерево.
-
Серёжа слез с дерева.
-
Мы составляли предложения по картинке.
Дома
вы выполните упр. 344 на с.130 учебника. Запишите в дневник.
-
Мы познакомились с предлогом с.
- Предлоги со
словами пишутся раздельно.
(учитель
оценивает работу детей).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий