«ИГРА – путешествие «Красная книга Кубани», проведённая с 3«Б»,3«В»,3«Г»,4 «Б», 4 «В»,
4 «Д» классами: ответственные учителя КоролёваТ.Н., Фельская Т.Ю.,
Сёмкина Т.А.
Цель: Обучающие:
Ø познакомить
учащихся с животными и растениями Красной книги Краснодарского края;
Ø расширить
знания о Красной книге как о правовом документе, представления о роли природы в
жизни человека, об ответственности людей
за состояние окружающей среды;
Ø накапливать
экологические сведения, сведения о роли человека, его взаимодействии с
природой.
Ø Развивающие:
Ø Развивать
интерес ко всему живому, внимательность, наблюдательность;
Ø развивать
умение взаимодействовать в группе.
Ø Воспитывающие:
Ø Воспитывать
патриотизм, любовь к родному краю на основе
обогащения знаний о растительном и животном мире Кубани;
Ø прививать
любовь к природе; разумно пользоваться
её дарами; разбудить интерес к более глубокому изучению природы Кубани
Словарь:
планета,
Россия, Краснодар, Красная книга Кубани, пеликан, беркут, пеганка, тетерев,
аист, казарка, мак, шафран, подснежник, лилия, зубр, рысь, леопард, черепаха,
выдра, дельфин, Оборудование: слайдовая презентация,
плакат с кроссвордом, карточки, таблички.
Ход
занятия:
1.
Организационный
момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим
путешествие по страницам Красной книги Кубани.
-Почему эта книга красного
цвета?
·
красный цвет -
сигнал опасности!!!
·
«красный» -
значит внимание, стоп!!!
·
«красный» -
значит жизнь!!!
Красная книга –
это список редких, исчезающих животных, растений, грибов.
это список редких, исчезающих животных, растений, грибов.
2.
Основная
часть
Первая Красная книга России издана в 1963 году, а Красная
книга Кубани издана в 1974 году. Она содержит более 300 (трёхсот) видов исчезающих
растений, животных, грибов.
-Почему исчезают животные, растения и грибы?
·
Люди вырубают леса
·
охотятся на животных и птиц
·
загрязняют реки, озёра, моря
·
распахивают, поджигают степи, луга
·
вырывают растения с корнем, вытаптывают их
·
ловят бабочек, стрекоз, жуков
3.
Птицы
Красной книги Кубани
Беркут – хищная крупная птица. Охотится на мелких животных и птиц.
Хохлатая пеганка – утка, водоплавающая птица.
Хохлатый пеликан – крупная водоплавающая, редкая птица. Ловит рыбу,
лягушек.
Тетерев - крупная дикая птица, он - яркий, чёрный с красным гребешком
. Живёт в горах, гнёзда вьёт на
земле.
земле.
Черногрудая казарка – водоплавающая красивая птица.
Чёрный аист – крупная птица с длинным клювом, длинными тонкими ногами, длинной
шеей. Живёт у воды.
4.Игра «Птичьи голоса».
Дети делятся на 3 команды.
1-я команда «Дятлы», они говорят : «тук-тук-тук», 2-я команда «Воробьи», они
говорят: «чик-чирик», 3-я команда «Сова», они говорят: « ух-ух-ух»
5.Кроссворд «Птицы»
Словарь: аист, беркут, гагара,
пеликан, пеганка, тетерев
6.Растния
-Как называется первый весенний цветок? (подснежник)
КМА - Цветок с тонким стеблем и нежными лепестками (мак)
ЖИНИР - Лекарственное растение, плоды которого полезны и вкусны (инжир)
СОТЛО - Цветок на высокой ножке, ярко-розовый,
с приятным запахом (лотос)
ФАШНАР - Травянистое растение. Имеет один
цветок, фиолетово-лиловый.
7. Животные
Богат животный мир Кубани –
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.
(К. Обойщиков)
8. Загадки
о животных
Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке.
На спине огромный горб,
Ест траву, а так же ветки. (Зубр)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный - …(Рысь)
На спине плывет зверёк,
Он пловец отличный.
Рыбу ловит без сетей,
Ловко, очень быстро! (Выдра)
То не лев, не тигр, не кошка
Хоть похож и не немножко.
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
Увидал добычу, старт!
На охоте … (Леопард)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцирь - щит её от страха,
Кто же это?
9. Игра :
«Хищники и травоядные» (на
экране появляются слайды с изображением хищных и травоядных животных,
при виде хищника учащиеся «прячутся», при виде травоядного «гуляют».
Мы сможем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас
поймет:
«…что небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
И Земля без зверей – не Земля!»
10. Итог
занятия:
Правила
друзей природы:
-Для какой цели учреждена
Красная книга Краснодарского края?
-Какие правила природы
необходимо соблюдать?
·
Не
будем срывать
цветы;
·
Не
будем ломать ветки деревьев и кустарников;
·
Не
будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
·
Не
будем разорять птичьи гнёзда;
·
-Не
будем обижать лягушек и жаб;
·
Не
будем ловить диких животных и уносить их домой.
ЛЮБИ И БЕРЕГИ
РОДНОЙ КРАЙ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий